Схема прыжка: принудительное открытие или тандем с мастером Подготовительные мероприятия зависят от того, какую схему прыжка для первого раза вы выбираете.
- Классическая схема подразумевает прыжок с круглым парашютом, который раскрывается автоматически, без вашего участия. После нескольких минут полета на самолете или вертолёте на высоте около 700 метров вы отделяетесь – вас выталкивают по команде или вы сами вышагиваете в воздух. Кольцо дергать не нужно – парашют раскрывается сам. Далее следует парение под куполом, который не управляется, а после происходит приземление. Там вы укладываете парашют в сумку и возвращаетесь на место сбора.
- Тандем с инструктором выполняется посредством прямоугольного парашюта («крыло»). Оборудование более надежное и безопасное, а за приземление отвечает опытный мастер. Подвесная система новичка прикрепляется к системе инструктора, за спиной которого зафиксировано 2 парашюта. Высота здесь выше – до 4000 метров. Во время падения мастер управляет куполом, поэтому приземление проходит более мягко, а расстояние до точки сбора минимальное.
Второй способ дороже, но имеет очевидный экстремальный плюс – целую минуту свободного падения. К тому же, инструктор может за отдельную плату записать видео вашего прыжка, чтобы вы могли еще не раз пережить счастливые моменты.
Есть и третий вариант – самостоятельный прыжок с 4000 метров. Но он доступен только после тщательной подготовки
на курсе AFF.